Абрамова Ольга Васильевна, воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ: «В мире витаминов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе

по ФЦКМ: «В мире витаминов»

Воспитатель:

Абрамова О.В.

 

Цель: формирование у детей представлений о здоровом питании, о пользе витаминов  и в необходимости их употребления. Вызвать желание у детей употреблять в пищу полезные продукты,

Задачи:

Образовательные задачи:расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека; познакомить основными витаминами «А»«В»«С»;  уточнить понятие «здоровое питание», «полезные продукты»,

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Развивающие: развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности.

Оборудование: карточки с изображение фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, квадраты из бумаги (красные, зеленые), муляж пачки картофельных чипсов, конфет, жвачки, мороженного и др.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье и о том, что его поддерживает. Кто мне подскажет, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, осень. А это значит, что это время свежих фруктов и овощей. Мы все знаем, что в них содержится много витаминов.

А для чего нужны витамины? (ответы детей). Без витаминов наш организм совсем ослабнет, и мы будем часто болеть. Давайте выясним, в каких же фруктах и овощах они есть. Я вам буду загадывать загадки, в ответах которых и будут ответы на наш вопрос.

Сложно без нее прожить,

Борщ уж точно не сварить.

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета (свекла)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи

Меня в них ищи (капуста)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один-

Кислый очень - очень. (лимон)

Чесноку любимый брат

И ни  кто не виноват,

Что его кто тронет

Вмиг слезу уронит. (лук)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый

Вкусен и сырой.

Кто я же такой? (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да крупные

Все такие круглые,

Летом зеленеют к осени краснеют. (помидоры)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко

Откусишь – сладко (яблоко)

- Молодцы ребята. А теперь давайте выясним, чем важен  каждый из витаминов для нашего организма. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А нужен для того что бы хорошо расти и хорошо видеть. Витамин В помогает нашему главному органу – сердцу. Витамин С – это витамин здоровья, он укрепляет весь организм.

Сейчас я вам прочту стихотворение про девочку, которая плохо кушала, а вы послушайте.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварили, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда! 
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Ребята ну что же будет с девочкой, если она будет кушать одни сладости? Разве сладости это главная еда? (ответы детей) А какие полезные продукты вы знаете? И почему они полезные? (ответы детей) Давайте теперь немного отдохнем.

 

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

 

Дети выполняют ходьбу на месте

 

Потянутся наверх

 

Поворот влево, вправо

 

Наклоны вниз

 

Показать класс!

Молодцы ребята. А теперь я проверю ваше внимание. Поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». (Детям раздаются по две карточки: красная и зеленая, называется или показывается продукт. При показе полезного продукта дети поднимают зеленую карточку, вредный – красную).

Отлично справились!  И так давайте вспомним, какие витамины мы знаем и для чего они нужны. (ответы детей) Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей) Теперь я думаю вы будете кушать только полезные продукты.

20 сентября 2020 в 21:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.