Абрамова Ольга Васильевна, воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ: «В мире витаминов»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ: «В мире витаминов» Воспитатель: Абрамова О.В.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом питании, о пользе витаминов и в необходимости их употребления. Вызвать желание у детей употреблять в пищу полезные продукты, Задачи: Образовательные задачи:расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека; познакомить основными витаминами «А», «В», «С»; уточнить понятие «здоровое питание», «полезные продукты», Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Развивающие: развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;продолжать учить детей понимать свой организм и его потребности. Оборудование: карточки с изображение фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, квадраты из бумаги (красные, зеленые), муляж пачки картофельных чипсов, конфет, жвачки, мороженного и др. Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье и о том, что его поддерживает. Кто мне подскажет, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, осень. А это значит, что это время свежих фруктов и овощей. Мы все знаем, что в них содержится много витаминов. А для чего нужны витамины? (ответы детей). Без витаминов наш организм совсем ослабнет, и мы будем часто болеть. Давайте выясним, в каких же фруктах и овощах они есть. Я вам буду загадывать загадки, в ответах которых и будут ответы на наш вопрос. Сложно без нее прожить, Борщ уж точно не сварить. И не сделать винегрета, Чтоб был красного он цвета (свекла) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи Меня в них ищи (капуста) Он почти как апельсин С толстой кожей, сочный. Недостаток лишь один- Кислый очень - очень. (лимон) Чесноку любимый брат И ни кто не виноват, Что его кто тронет Вмиг слезу уронит. (лук) Я длинный и зеленый, Вкусен я соленый Вкусен и сырой. Кто я же такой? (огурец) Как на нашей грядке Выросли загадки, Сочные да крупные Все такие круглые, Летом зеленеют к осени краснеют. (помидоры) Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко Откусишь – сладко (яблоко) - Молодцы ребята. А теперь давайте выясним, чем важен каждый из витаминов для нашего организма. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А нужен для того что бы хорошо расти и хорошо видеть. Витамин В помогает нашему главному органу – сердцу. Витамин С – это витамин здоровья, он укрепляет весь организм. Сейчас я вам прочту стихотворение про девочку, которая плохо кушала, а вы послушайте. Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Ребята ну что же будет с девочкой, если она будет кушать одни сладости? Разве сладости это главная еда? (ответы детей) А какие полезные продукты вы знаете? И почему они полезные? (ответы детей) Давайте теперь немного отдохнем.
Физминутка «Овощи»
Молодцы ребята. А теперь я проверю ваше внимание. Поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». (Детям раздаются по две карточки: красная и зеленая, называется или показывается продукт. При показе полезного продукта дети поднимают зеленую карточку, вредный – красную). Отлично справились! И так давайте вспомним, какие витамины мы знаем и для чего они нужны. (ответы детей) Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей) Теперь я думаю вы будете кушать только полезные продукты. 20 сентября 2020 в 21:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.